Корзина
574 отзыва
Купить системы видеонаблюдения в г. Пермь стало прощеАдрес магазина
+7
342
270-03-05
+7
343
379-53-08
+7
843
249-00-63
РоссияПермский крайПермьул. Танкистов 36614022
Комплексные поставки систем безопасности по России.Профессиональная установка систем безопасности.
Корзина

Турникеты

Турникеты

По требованиям пожарной безопасности (НПБ) во всех местах скопления людей, в том числе в офисах, на предприятиях, местах развлечения, отдыха и т.д., необходимо обеспечить беспрепятственный выход из опасной зоны в случаях возгорания и при других экстремальных ситуациях. И если на входах в указанные заведения (а это практически все публичные и все «работающие» заведения любого города) вдруг устанавливаются турникеты, тогда в этих турникетах должен быть предусмотрен режим беспрепятственного выхода, который называют «антипаника». Такие режимы практически автоматически реализуются в скоростных турникетах v калитках. Почти во всех иностранных и в некоторых российских триподах этот режим реализуется путём опускания одной из рабочих штанг, у некоторых производителей есть патентованные электромеханические штанги «Антипаника», срабатывающие автоматически при поступлении сигнала противопожарной системы или от пульта управления. В некоторых видах триподов добиться данной функции удаётся только после откручивания одной из штанг. Полупрофильные и полнопрофильные турникеты не обеспечивают режима «антипаника». Аварийный выход при отсутствии режима «антипаника» должен быть обеспечен дополнительными проходами. Поэтому при организации проходов с использованием турникетов желательно согласовать все планы с представителем пожарной инспекции.

Кроме того, для соблюдения правил пожарной безопасности можно использовать такие решения, как:

• автоматические калитки,
• съемные ограждения,
• КПП особой архитектуры.

При формировании прохода может быть заложена потенциальная возможность его расширения в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. Для этого, например, на КПП ставятся два турникета-трипода с планками «Антипаника», друг напротив друга, и съемным ограждением между ними. При необходимости планки складываются, ограждение отодвигается, расширяя до необходимого размера проход для потока посетителей. Автоматические калитки могут открываться при срабатывании пожарной сигнализации, а съемные части ограждений легко сдвигаются сотрудниками службы безопасности, обслуживающей систему контроля доступа, или первым же эвакуирующимся посетителем. Если на КПП установлены роторные турникеты, единственным способом оборудовать эвакуационный путь является дополнение прохода автоматическими калитками. В случае если к эстетике оборудования выдвигаются особые требования, устанавливаются калитки и турникеты, выдержанные в едином стиле.

Возможность подключения системы контроля доступа.

Большинство турникетов, поставляемых в настоящее время российскими и зарубежными компаниями, имеют возможность подключения практически к любой системе контроля доступа. При этом его «разумность» может быть индивидуальной, в составе автономной системы контроля и управления доступом или же групповой, когда турникет включён как элемент многоуровневой распределённой системы контроля и управления доступом. В первом случае такой турникет в состоянии распознать «своего» и пропустить его на охраняемую территорию. Максимум его способностей - подготовить отчёт проходов, то есть выдать список времени прохода сотрудников через турникет. Во втором случае турникет становится «разумным» элементом всей системы контроля и управления доступом. Он в состоянии согласовывать свои действия с работой всего сложного механизма управления потоками людей на предприятии. Более того, он может подстроиться под постоянно меняющуюся ситуацию, изменяя алгоритмы своего поведения. Конечно, всё это делает не сам турникет, а программа, заложенная в систему контроля и управления доступом (СКУД).

Пропускная способность.

Пропускная способность турникетов, оборудованных системами контроля доступа зависит от трёх временных пaраметров времени предъявления человеком устройства идентификации (карточки, брелка и т.д.) времени считывания кода и обработки запроса программой системы контроля и управления доступом; времени срабатывания исполнительного механизма. Практика показывает, что здесь самым инерционным звеном является человек. Поэтому, при прочих равных условиях, наибольшей пропускной способностью обладают турникеты, снабжённые считывателями радиочастотных карточек. Их человек предъявляет наиболее быстро. Время срабатывания исполнительного механизма - наиболее стабильный параметр. Явными лидерами по этому параметру являются скоростные турникеты. Это объясняется прежде всего тем, что у большинства скоростных турникетов нормальное состояние створок - «открыто» и срабатывать в общем-то и нечему. А скорость прохода в итоге зависит только от «человеческого фактора». Практика показывает, что реальная пропускная способность турникетов,оборудованных системами контактного считывания, составляет от 8 человек в минуту для полнопрофильного турникета до 20 человек в минуту при использовании скоростных турникетов.

Ресурс (количество срабатываний до поломки)

Пропускная способность турникета на отказ - одна из его характеристик, которая косвенно показывает его надежность и износостойкость. Несмотря на то, что ряд зарубежных изготовителей игнорируют данный показатель и не проводят тестов для его выявления, довольствуясь наличием сертификата, это важный параметр, так как критическое число проходов позволяет определить, какую СКУД способен обслуживать данный турникет в течение определенного времени.

Наилучшими параметрами здесь обладают зарубежные турникеты. Практически на все виды гарантируется ресурс до 1 000 000 срабатываний. Иногда эта цифра доходит до 5 000 000 Очень редко гарантированное число срабатываний, объявленное в технических условиях, превышает 2 000 000. У российских изделий ресурс гораздо скромнее. Российские производители даже не всегда указывают значение ресурса в технических характеристиках своих изделий. Практика показывает, что выход из строя наших турникетов непредсказуем и может произойти после 100 000 срабатываний.

Уличное исполнение.

Если перед турникетом ставится задача функционировать в жестких погодных условиях, при перепадах температур от 30 градусов холода до 50 градусов тепла, при проливных дождях, снеге и ветре, необходимо подобрать модель уличного исполнения. Даже при условии, что электронная «начинка» выдержит низкие температуры, конденсат может помешать работе оборудования. Для предотвращения этого на открытых проходных используют турникеты-триподы со встроенными в герметичный корпус обогревателями с термостатом. Несмотря на это, уровень IP (международный класс защиты оборудования от пыли и влаги) турникетов достаточно невысок и производители рекомендуют устанавливать их под навесом. Более точную информацию о классе защиты турникета можно узнать, рассмотрев технические характеристики всех частей его конструкции: часто различным частям турникетов присваивается разный класс защиты.

Дизайн.

Поставщики турникетов предлагают самые разнообразные конструкции и цветовые решения. Окрашенная сталь, нержавеющая сталь, стекло, тонированное стекло, стекло с гравировкой, отделка из дерева, хромированные детали. Есть из чего выбрать. Существуют турникеты практически незаметные, воздушные, из тонких трубок и стекла, а также солидные, массивные, уверенно отделяющие ваше пространство от внешнего мира. Оптимально «вписать» турникет в существующее пространство помогают различные ограждения и их элементы. Выполненные в том же стиле, что и турникеты, эти дополнительные элементы позволяют создать единую конструкцию, не нарушая при этом существующего интерьера. В последнее время российские производители значительно улучшили внешний вид своих изделий и расширили их разнообразие. И всё-таки отставание всё ещё существует. Освоив «классику» внешнего вида и приемлемое качество покрытий и отделки, российские производители пока ещё не могут порадовать потребителя «авангардными» решениями и изысканной отделкой. И если наши компании предлагают два-три цветовых решения, то зарубежные производители поставляют весь цветовой ряд.

Материал исполнения турникета.

Вариант исполнения турникета зависит от бюджета проекта и задач, которые рассчитывает решать Заказчик с его помощью. В данном случае выделяют два основных вида систем:

• класса «Люкс»,
• эконом-класса.

Решение класса «Люкс» - это исполнение из нержавеющей стали с матовой полировкой. Такой материал и обработка даже при длительном использовании сохраняют все свои качества и презентабельный внешний вид, турникет при этом не подвержен коррозии, на нем не видны царапины и отпечатки пальцев. Так же применяется использование окрашенных порошковой краской стальных или алюминиевых поверхностей, если они не являются узлами турникета, подверженными трению. Для индикационных элементов применяется закаленное стекло толщиной не менее 10 мм.
Решение эконом-класса - это исполнение турникета из хромированного металла. Замена нержавеющей стали на хромированный металл значительно снижает цену конструкции. Минусом подобного исполнения является то, что такой материал менее прочен и служит меньше, чем нержавеющая сталь, со временем он начинает разрушаться, ухудшается его внешний вид. Стеклянные прозрачные индикационные элементы оборудования систем контроля доступа эконом-класса заменяют на пластиковые. Пластик “плексиглас” отчасти прочнее закаленного стекла, но со временем мутнеет, более подвержен царапинам, хоть и является более дешевым материалом.

Режимы прохода (групповой пропуск или пропуск по-одному).

Режим прохода «no одному» обеспечивают только турникеты, снабжённые весовой платформой. Все остальные турникеты не гарантируют однозначного выполнения этого режима без дополнительных технических средств. Характерным примером служат групповые проходы на метрополитене. Конечно, пройти вдвоем через трипод или роторный турникет гораздо сложнее, чем через калитку, но всё-таки это возможно. Другой, не менее важный режим - возможность группового прохода. Как уже отмечалось, данную функцию в полном объёме обеспечивают только калитки и скоростные турникеты, имеющие возможность работать в режиме «нормально открыт». Триподы и роторные турникеты подобного режима не имеют. Для организации группового прохода их «разблокируют», то есть на некоторое время дают возможность лопастям свободно вращаться. Практически все турникеты указанных типов имеют такую возможность.

Ширина прохода

Эта характеристика важна, когда через турникет необходимо часто проносить или провозить негабаритные вещи. Последнее требование всё чаще обозначается как необходимое для всех публичных заведений. Единственный турникет с увеличенной шириной прохода - это двухсторонняя распашная калитка или, как её ещё называют, - ковбойский бар. С её помощью можно организовать проход шириной до одного метра. Остальные турникеты обеспечивают ширину прохода от 55 до 80 сантиметров.

Автоматический доворот лопастей

Это последняя характеристика, которую мы рассмотрим. Многие готовы за эту функцию заплатить. Автоматический доворот лопастей необходим для того, чтобы после прохода человека через турникет лопасти турникета не «зависали» в каком-то неопределенном положении, а доворачивались до исходного состояния. Или возвращались в исходное положение, как, например, у калитки. Потому что только из исходного положения возможна нормальная, без сбоев, работа турникета. Во всех современных моделях доворот лопастей присутствует. Однако, так же, как и с другими характеристиками, качество и долговечность этого параметра почти напрямую связаны с тем количеством денег, которое вы намерены оплатить.

 

Информационный портал центра информационных технологий «ОРБИТА-СОЮЗ»

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...