Корзина
547 отзывов
Купить системы видеонаблюдения в г. Пермь стало прощеАдрес магазина
+7
342
270-03-05
+7
343
379-53-08
+7
843
249-00-63
РоссияПермский крайПермьул. Танкистов 36614022
Комплексные поставки систем безопасности по России.Профессиональная установка систем безопасности.
Корзина
Сокращение потерь в торговле

Сокращение потерь в торговле

 

Одно из эффективнейших средств привлечения покупателей в рознице— это товары, находящиеся в открытом доступе. Доказано, что в магазине с открытой выкладкой товара, человек тратит больше, чем в магазине, где товар отпускает продавец, стоящий за прилавком. Однако есть и другая сторона медали — кражи. Воруют товары совершенно разного назначения и ценовых категорий: от плитки шоколада до дорогих коньяков, в зависимости от социальной принадлежности вора.

Кто ворует?

Среди посетителей магазинов, промышляющих воровством, условно можно выделить два типа – «любители» (93%) и «профессионалы"(7%). «Любители» крадут спонтанно, неумело, от «нечего делать» и для остроты ощущений. На них распространяется принцип: если есть возможность украсть, а риск невелик, обязательно попытаться. В категорию “любителей” могут входить люди из различных социальных групп по статусу и уровню дохода.

Кражи посетителей имеют наибольшую долю, от всех потерь предприятия и составляют 64%, на долю воровства сотрудниками приходиться около 30% потерь и не более 6% составляют потери связанные с ошибками поставщиков, бухгалтерские ошибки и прочее.

Кражи посетителей имеют наибольшую долю, от всех потерь предприятия и составляют 64%, на долю воровства сотрудниками приходиться около 30% потерь и не более 6% составляют потери связанные с ошибками поставщиков, бухгалтерские ошибки и прочее.

Сколько воруют посетители?

В супермаркете площадью до 1500 м2, в среднем за день на воровстве попадается не менее трех человек. А сколько краж остается нераскрытыми? У неумолимой статистики есть ответ: на каждую выявленную кражу в среднем приходится 46 невыявленных. Получается, что в день 141 покупатель что-нибудь ворует. И каждый из них (опять же, по данным статистики) уносит с собой в среднем 3,7 единицы товара. Итого 521,7 единицы товара в день.

Как решить проблему воровства?

Зарубежный и российский опыт показал, что решить проблему краж из магазинов лучше всего установкой специального электронного оборудования – систем защиты от краж. Сейчас ни один западный магазин самообслуживания не открывается без противокражных систем.

Во всем мире в супермаркетах и универмагах, бутиках и аптеках, наибольшей популярностью пользуются противокражные системы, основанные на радиочастотной технологии. Они являются самыми эффективными, недорогими, надежными и безопасными.

Насколько эффективна противокражная система?

Попытаемся рассчитать эффективность противокражной системы.

При расчете сроков окупаемости систем защиты от краж необходимо учитывать следующие исходные данные: количество касс, дневной оборот магазина, потери от воровства покупателей, стоимость системы зашиты от краж, вариант установки системы.

Для наглядности рассчитаем окупаемость установки системы защиты от краж для среднестатистического супермаркета площадью до 1500 м2, с тремя кассами. Стоимость оборудования составит 105 000 руб. Предположим, что оборот магазина в день составляет 140 000 руб., при этом общие потери за один день – 0,8% или 1 120 руб. При установке системы защиты от краж воровство покупателями с учетом воров-профессионалов снижается примерно на 60% или 672,00 руб.

Если магазин работает 365 дней в году, то общие потери магазина в год составляют 408 800 руб., а при установке системы защиты от краж эта сумма сокращается на 245 280,00 руб. Таким образом, установка трех систем на всех кассах окупится примерно за 5 месяцев.

Безусловно, это расчет достаточно приблизительный. Например, если оборот магазина больше, а количество касс меньше, то сроки окупаемости значительно сократятся.

Какую выбрать систему защиты от краж?

Также ключевым моментом при расчетах окупаемости является собственно система защиты – причем необходимо учитывать не только стоимость противокражной антенны, но также технические характеристики (чем ниже процент срабатывания системы, тем больше потери и, соответственно, выше сроки окупаемости), стоимость расходных материалов и сервисного обслуживания. При этом нет необходимости бросаться на дорогие модели радиочастотной технологии иностранных производителей, при прочих равных характеристиках они обладают излишним функционалом, который практически не используется в процессе работы, но значительно увеличивает сроки окупаемости.

social-icon
social-icon
social-icon
Loading...